Юридический словарь. Термины ИБ Международные правовые акты

Московский государственный университет имени М. Ломоносова Аннотация В статье рассматриваются основные проблемы и противоречия, с которыми сталкивается законодатель и доктрина при конструировании инновационной терминологии. Обосновывается необходимость определения инновации через родовую категорию результатов интеллектуальной деятельности. Оценивается возможность отнесения к инновациям отдельных объектов интеллектуальной собственности. . Инновационное развитие на протяжении последних несколько лет неизменно рассматривается в качестве основного вектора развития российской экономики. Задачи и пути модернизации то и дело выступают предметом обсуждений на уровне высших властных кругов, что объективируется в принятии различных программных актов. В феврале г. Вместе с тем, каких-либо существенных изменений в рассматриваемой сфере до сих пор не наблюдается.

Инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура

Раздел Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения Закона 1. Закон определяет правовые, экономические, организационные основы регулирования инновационной деятельности в государствах-участниках СНГ. Настоящий Закон служит основой для уточнения понятий и положений национального законодательства, кодификации и гармонизации нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, необходимой для выработки стандартов, принципов и правил, лежащих в основе создания общего инновационного пространства государств-участников СНГ.

Основные понятия, используемые в Законе В Законе используются следующие основные понятия: Субъекты, объекты и виды инновационной деятельности Статья 3.

Экономика arrow Комплексный анализ инвестиционного потенциала московской области . Модельный закон «Об инновационной- инвестиционной инфраструктуре» (Постановление N от я года). Доступ из справ.

Управление инновационными процессами в экономике страны 1. Методологические вопросы определения инновационного потенциала экономики 1. Становление инновационного рынка в переходной экономике России 1. Анализ инновационной политики развитых стран Глава 2. Механизм регулирования инновационными процессами в наукоградах 2.

Современные формы организации инновационной деятельности 2. Особенности организации наукоградов и управления в них инновационными процессами 2. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития наукограда 2. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности в наукоградах Глава 3. Основные направления стимулирования инновационной деятельности в наукоградах 3.

Модельний закон про інноваційну діяльність

Формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности 1. Государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности осуществляются в следующих формах: Порядок обеспечения поддержки и меры стимулирования инновационной деятельности определяются национальным законодательством. Национальными законодательными актами государств-участников СНГ могут быть установлены иные формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности.

Комплексное инновационное развитие отечественных производств и . “Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре” и модельным законом.

СНГ могут быть установлены иные формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности 1. Источниками финансирования инновационной деятельности являются: Финансирование инновационной деятельности за счет средств государственного бюджета, а также бюджетов органов местного самоуправления осуществляется в форме как прямых бюджетных ассигнований, так и субвенций, субсидий и иных целевых адресных поступлений, предусмотренных статьями бюджетной классификации, в порядке, определяемом национальными законодательными и иными нормативно-правовыми актами государства-участника СНГ.

Из средств государственного бюджета и других источников бюджетных средств финансируются: В целях финансовой поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством государства-участника СНГ с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления могут создаваться внебюджетные инновационные фонды. В соответствии с законодательством государства-участника СНГ внебюджетные фонды могут создаваться на правах некоммерческих организаций за счет финансовых средств, выделяемых на эти цели, включая отчисления от прибыли предприятий и организаций, доходы от собственной деятельности или иных финансовых операций, не противоречащих законодательству государства-участника СНГ.

Внебюджетные фонды могут предоставлять средства для финансирования инновационных проектов на возвратной или безвозмездной основе, а также в установленном их уставами порядке могут выполнять функции поручителей по обязательствам субъектов инновационной деятельности. При оценке объемов финансирования работ по созданию инновационной продукции за счет средств государственного бюджета производится обязательная технико-экономическая государственная Организация и проведение государственной экспертизы осуществляются в соответствии с законом о государственной экспертизе или другими нормативно-правовыми актами, определяющими порядок организации и проведения государственной экспертизы.

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Различные типы региональных экономических систем 1. Методология и практика инфраструктурного обеспечения 46 инновационного развития региональной экономической системы ГЛАВА 2.

г. приняла модельный закон «Об инновационно-Инвестиционной инфраструктуре». В феврале г. Межпарламентский комитет Белоруссии.

, . , - - . Экономическое развитие на основе освоения результатов научных исследований и нововведений становится доминирующей моделью повышения конкурентоспособности экономики, что отражается как на поведении субъектов хозяйствования, так и на формировании государственной инновационной политики. Факторы, стимулирующие инновационную активность предприятия, связаны с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоемкости продукции [1].

Так например для обозначения нового типа экономики в западной литературе используются следующие термины: Порат не просто дал название новому явлению, а достаточно глубоко и всесторонне для тех лет исследовал его на примере США. В экономике лидирующих стран в данное время наукоемкие сектора экономики составляют главную роль в их экономическом развитии.

Однако наблюдаемый экономический рост в Российской Федерации связан исключительно с природно — сырьевым потенциалом страны, в связи с чем для осуществления устойчивого роста экономики необходимо преодолеть данную сырьевую зависимость.

Инновационно-инвестиционный процесс

В соответствии с настоящим Законом, сферой целенаправленной государственной научно-технической политики должна стать наиболее эффективная по отдаче капитальных вложений заключительная стадия научно - технического прогресса - стадия нововведений, на которой накопленные ранее мировой практикой знания и технологии используются для организации завершенных"под ключ" производств новых или недостающих товаров и услуг.

Создаваемая для проведения такой политики государственная инновационно-инвестиционная инфраструктура призвана выполнить роль моста, обеспечивающего продвижение мировых научно-технических достижений в производства конкретной страны или региона. Предусматриваемое настоящим Законом вложение государственных средств в создание и развитие самофинансирующейся инновационно-инвестиционной инфраструктуры не фиксируется на каком-либо уровне, а поставлено в зависимость от результативности работы сети.

Общие положения Статья 1. Острый бюджетный дефицит, характерный для стран - участниц СНГ, вместе с отсутствием устоявшихся форм кредитования и неразвитостью рыночных механизмов сдерживают нововведения в этих странах, что ослабляет конкурентную способность отечественных товаропроизводителей, приводит к потере ими позиций на внешнем рынке и передаче все большей части внутреннего рынка иностранным компаниям, во многом определяет падение производства.

инновационная инфраструктура – совокупность юридических лиц, пред метом . создает условия для привлечения прямых зарубежных инвестиций; .. саморегулируемых организаций определяется модельным законом «О.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь. Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций. Согласно законодательству Украины инвестиционные споры дифференцированы. Международно-правовые механизмы урегулирования инвестиционных споров. Вашингтонская конвенция года является наиболее значимым источником международно-правового регулирования, устанавливающим порядок разрешения инвестиционных споров.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Международные и национальные тенденции развития правового регулирования в области экономики отра- жают повышенный интерес стран с развивающимся рынком в повышении инвестиционной привлекательности государства и, как следствие, в росте масштабов привлекаемого иностранного капитала. Особую актуальность эта проблема приобрела для государств-участников СНГ в связи с их намерениями и планами по вступлению в лидирующие международные экономические организации, в том числе в ВТО, ОЭСР, а также высокими требованиями, которые эти организа- ции предъявляют к странам-кандидатам.

Проблема правового регулирования иностранных инвестиций освещается и в учредительных документах, и в документах, принятых государствами-участниками СНГ в данной области Устав СНГ от 22 января г.

«инновационная инфраструктура» - организации, способствующие осуществлению . г. и Модельный закон об инновационно- инвестиционной.

В соответствии с настоящим Законом, сферой целенаправленной государственной научно-технической политики должна стать наиболее эффективная по отдаче капитальных вложений заключительная стадия научно-технического прогресса - стадия нововведений, на которой накопленные ранее мировой практикой знания и технологии используются для организации завершенных"под ключ" производств новых или недостающих товаров и услуг.

Создаваемая для проведения такой политики государственная инновационно-инвестиционная инфраструктура призвана выполнить роль"моста", обеспечивающего продвижение мировых научно-технических достижений в производства конкретной страны или региона. Предусматриваемое настоящим Законом вложение государственных средств в создание и развитие самофинансирующейся инновационно-инвестиционной инфраструктуры не фиксируется на каком-либо уровне, а поставлено в зависимость от результативности работы сети.

Острый бюджетный дефицит, характерный для стран-участниц СНГ, вместе с отсутствием устоявшихся форм кредитования и неразвитостью рыночных механизмов сдерживают нововведения в этих странах, что ослабляет конкурентную способность отечественных товаропроизводителей, приводит к потере ими позиций на внешнем рынке и передаче все большей части внутреннего рынка иностранным компаниям, во многом определяет падение производства.

Одним из наиболее важных направлений работы по созданию, а затем и развитию государственной инновационно-инвестиционной инфраструктуры является организация при поддержке государства целевой подготовки ученых-организаторов, руководителей инновационных проектов на основе теоретического и практического дообучения необходимых специалистов в системе высшей школы из числа лиц, имеющих высшее образование и опыт менеджмента.

Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон определяет порядок создания, функционирования и развития, а также состав и обеспечение ресурсами государственной инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры далее - сети. Деятельность сети регулируется также: Действие Закона распространяется на всю территорию страны.

Модельный закон об инновационной деятельности

Принять модельный закон"Об инновациях" прилагается. Направить в парламенты государств - участников Договора от 29 марта года указанный модельный закон и рекомендовать его для использования в национальных законодательствах. Председатель Межпарламентского Комитета А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон определяет содержание и характер действий государств - участников Договора от 29 марта года далее - государств - участников Договора с целью системной организации и активизации инновационной деятельности как стратегического направления, обеспечивающего сокращение разрыва в социально-экономическом развитии этих стран и стран со сложившейся рыночной экономикой.

Системная организация инновационной деятельности предполагает решение задач четырех уровней:

Иван Михайлович, интересно, каковаже унас доля «инновационных регионов» и . на местах, в том числе в Москве, в итоге подготовили модельный закон, по привлечению инвестиций в региональные проекты, развитию кластеров, Калифорнию, где хорошая общественная инфраструктура, автобусы.

.

Минфин РФ: Приоритеты бюджетной политики - это инвестиции в инфраструктуру, медицину, образование.